You are here

Что ждет торговые сети после новогоднего ажиотажа: мнение эксперта

Конец декабря по традиции ознаменован предновогодним ажиотажем в магазинах. 2020 год не стал исключением, невзирая на падение доходов россиян в среднем на 10%, по данным, которые приводит Lenta.ru.
Ради любимого праздника, согласно опросам, большинство россиян были готовы потратить 5729 рублей на новогоднее застолье, без стоимости алкоголя, и 1000 рублей на каждый подарок. При этом, преодолевая свои страхи перед инфекцией, значительная часть наших граждан предпочла онлайн-покупкам традиционные походы по магазинам. Это послужило причиной привычных для этого времени очередей.
Как отмечает сооснователь торговой сети Fix Price Сергей Ломакин, «страх перед вирусом борется с желанием вернуть допандемийные реалии: посетить украшенные к празднику торговые точки, насладиться шопингом».
Это один из важных факторов, который тормозит переход большинства покупателей к онлайн-закупкам к праздникам. Так, по оценке экспертов, доли онлайн- и офлайн-покупателей почти одинаковы (30% – онлайн и 26% – традиционные покупки в магазинах). Но также аналитики фиксируют повышение интереса потребителей к омниканальности, то есть к совмещению онлайн-инструментов с офлайн посещением торговых точек для совершения покупок (44% респондентов).
Сергей Ломакин подчеркивает, что с развитием удаленки во время пандемии количество приверженцев онлайн-покупок выросло, люди успели освоить новые дистанционные инструменты и стали более продвинутыми с технической точки зрения. По словам эксперта, поскольку бренды сегодня направляют свои маркетинговые ресурсы на соцсети и другие интернет-площадки, стоит ожидать роста данного рынка до 20% в ближайшем будущем. Сергей Ломакин считает это серьезным вызовом, особенно для тех, кто торгует продуктами питания, и советует традиционной рознице направить свои усилия на развитие омниканальных инструментов.
«Новая нормальность уже здесь. Те, кто пытается игнорировать очевидные тренды и надеется на скорое возвращение к прежней жизни, будут вынуждены покинуть рынок», – заключил эксперт.
Сергей Ломакин – российский предприниматель, один из основателей и экс-глава торговой сети «Копейка»  первого в России дискаунтера.
В 2007 году Сергей Ломакин возглавлял российский сегмент глобальной инвесткомпании, занимающейся в ритейл-стартапами и инвестированием в уже работающие проекты в сфере розничной торговли. Среди выведенных на рынок такие сети как Modis, «ЦентрОбувь». При непосредственном участии Ломакина в декабре 2007 года был открыт первый магазин сети Fix Price. В настоящее время сеть является международной и включает 4000 магазинов, работающих в России, Белоруссии, Грузии, Узбекистане, Киргизии, Казахстане и Латвии.
Top