You are here

Конкуренция ритейлеров переносится на поле экосистем

Значительный рост рынка интернет-торговли, вызванный пандемией, вынуждает традиционные торговые сети развивать технологии онлайн-продаж, объединять усилия с участниками ИТ-рынка и даже создавать собственные экосистемы.

Сергей Ломакин, сооснователь торговой сети Fix Price, поделился с газетой «Известия» своими размышлениями о будущем цифровых технологий в традиционном ритейле.

– Еще два года назад сложно было представить, что один из традиционных ритейлеров займется суперприложением, а ИТ-лидер «Яндекс» будет управлять несколькими сотнями дарксторов, – говорит Сергей Ломакин. По его словам, конкуренция в розничной торговле выходит на новый уровень, который уже предполагает соперничество экосистем, а не ритейла или высокотехнологичных компаний в чистом виде.

Многие участники экосистем резонно считают, что при объединении компетенций ИТ-игроков и ритейлеров компании имеют шанс получать больший доход, нежели если бы они развивали данное направление каждый по отдельности.

Еще в начале режима самоизоляции мало кто из представителей торговых сетей мог похвастаться хорошо налаженной службой доставки. Поэтому большинство ритейлеров стало интегрироваться с ИТ-компаниями.

Сергей Ломакин вообще называет логистику ахиллесовой пятой онлайн-коммерции, поскольку, по его словам, это дорого, сложно и несет репутационные риски.

С другой стороны, если говорить о крупном ритейле, нужно понимать, что львиную долю оборота они делают за счет собственных производственных мощностей, а также наличия своих автопарков и логистических комплексов. – Это та самая основа, без которой ИТ работать не будут: приток покупателей обеспечивается за счет более совершенного управления розничным сегментом, грамотного категорийного менеджмента и развития ассортимента собственных торговых сетей, – объясняет сооснователь Fix Price.

В то же время цифровая трансформация повышает эффективность работы ритейла.

– Компании переходят на горизонтальный принцип управления и заимствуют у ИТ-команд модель коротких внедрений с постоянной корректировкой целей, – комментирует Сергей Ломакин. Кроме того, по его словам, «цифра» помогает создавать новые бизнес-модели, типы операций и форматы услуг, создавая дополнительные источники дохода.

Справка:

Сергей Ломакин российский предприниматель, один из основателей первого в стране продовольственного дискаунтера торговой сети «Копейка». До 2007 года занимал должность генерального директора «Копейки».

В декабре 2007 года при участии Ломакина был открыт первый магазин не менее известной торговой сети FixPrice. Сегодня сеть насчитывает 4000 магазинов, работающих в России и нескольких странах ближнего зарубежья.

Top