You are here

Почему российский ритейл теряет покупателей в День святого Валентина – мнение эксперта

Зарабатывать на череде гендерных праздников, начинающихся в России Днем святого Валентина и заканчивающихся Международным женским днем, становится сложнее. Причины выясняла Комсомольская правда с помощью Сергея Ломакина, сооснователя сети Fix Price.

14 февраля для большинства жителей США и европейских стран – один из самых любимых в году праздников, что приносит ритейлу немалую выручку. На западе этот период по объему продаж сравнивают разве что с «черной пятницей». В США даже несмотря на продолжающиеся пандемийные ограничения, выручка сетей от продаж сувениров ко Дню святого Валентина в этом году превышает показатели 2019 года по предварительным оценкам ритейлеров.

«Согласно одной распространенной шутке, День святого Валентина был изобретен компанией Hallmark, производящей открытки. Если учесть, что только в США в этом году траты на открытки составили 1,5 миллиарда долларов, а число отправленных в эти зимние дни «валентинок» в западных странах превышает 145 миллионов, то станет ясно, что в этой шутке есть доля шутки», – отмечает Сергей Ломакин.

Об эксперте:

Сергей Ломакин известный российский бизнесмен и меценат, сооснователь и экс-глава торговой сети «Копейка» –одного из первых отечественных дискаунтеров.

В 2007 году Сергей Ломакин вместе с партнерами открыл глобальную инвесткомпанию с целью развития ритейл-стартапов и уже работающих в сфере розничной торговли проектов. Возглавляя российское отделение компании, Ломакин открыл российскому рынку крупнейшие на сегодняшний день торговые сети. Среди наиболее известных – Modis, Fix Price. Сегодня сеть Fix Price имеет международный статус и состоит из 4000 магазинов, работающих в России и в нескольких странах постсоветского пространства.

Ранее представители российского ритейла также могли похвастаться увеличением выручки за счет самого романтического дня в году, однако сейчас интерес наших граждан к некогда любимому празднику, постепенно угасает. Согласно данным опроса Super Job, о котором упоминает Комсомольская правда, в 2021 День святого Валентина планировали отмечать меньше половины россиян (44%).

«В нашей стране романтический праздник длится фактически месяц – с 14 февраля до 8 марта, поэтому резкого одномоментного пика продаж, как в других странах, нет. Впрочем, в этом году ценовых рекордов ждать не стоит и по другим поводам: денег на необязательные покупки у населения все меньше», – объясняет сооснователь Fix Price.

Ко всему прочему, за время карантинных ограничений российский ритейл понес значительные потери, и поэтому средств на маркетинг для продвижения товаров к 14 февраля не хватает.

«Ритейлерам, серьезно раненным карантинным ограничениями, не до маркетинговых трат. Это имеет кумулятивный эффект: инструментов по возврату аудитории в магазины, как в онлайне, так и в офлайне, становится все меньше, что отражается на выручке», – уверен Сергей Ломакин.

Top