У севастопольских спасателей радостная новость – от Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий они получили два квадрокоптера DJI Phantom 3.
Причина такого щедрого подарка – переоснащение техники современными образцами и комплектование Главных управлений по ЧС беспилотными летательными аппаратами. С помощью таких устройств спасатели смогут искать заблудившихся туристов, а также проводить разведку территории в момент чрезвычайных происшествий.
Согласитесь, что для севастопольского региона это весьма актуально. Стоит отметить, что в МЧС России программа по обеспечению беспилотниками функционирует с 2010 года, спасатели из Севастополя и Крыма теперь также включены в нее.
Обучать работников севастопольского Управления МЧС навыкам работы с беспилотниками вызвался Якуб Алиев, начальник отделения горноспасательных и специальных спасательных работ лейтенант внутренней службы. Обучение проходило в Ногинском спасательном центре МЧС России и заняло несколько дней.
— В управлении есть определенные нюансы, нас в свое время им обучали инструкторы. Не скажу, что беспилотники так уж просты в управлении. Так, например, требуется четко запомнить и привыкнуть к тому, что по вертикали устройство перемещается благодаря левому джойстику пульта управления, а по горизонтали – с помощью правого джойстика. Однако если оператор не видит беспилотник, то управлять им становится куда труднее. По этой причине автоматизма добиваться требуется во время тренировок, — рассказал Якуб Алиев.
Так, оказалось, что квадрокоптер невозможно запускать при сильном ветре или в дождливую погоду, поскольку он может и не вернуться к спасателю. Во время полета устройство снимает картинку, а также с помощью системы ГЛОНАСС определяет координаты, передает оператору видеозапись снимаемого места в реальном времени.
— Квадрокоптеры помогают нам в поиске заблудившихся туристов и пострадавших в лесах, горах, на воде, а также производить мониторинг и патрулирование. Не требуется никаких затрат для того, чтобы устройство поднялось в воздух и пролетело два-три километра. Необходимо лишь своевременно зарядить аккумулятор. А вот час работы вертолета МИ-8 обходится в 100 тысяч рублей.
— Представьте такую ситуацию – летом человека унесло на матрасе в море. Мы или отправляем на его поиски специальный катер, который тратит около 300 литров топлива в час, или же запускаем квадрокоптер. Беспилотник находит человека и посылает спасателю координаты. Дальше все просто – катер выходит на них и спасает человека, а не тратит время на поиски.
Правда, есть один нюанс – устройство характеризуется небольшой дальностью полета. Он может улететь примерно на два с половиной, максимум три километра от пульта управления, и то если на улице хорошая погода, а сам он находится не в городе, так как там достаточное количество помех. Заряда аккумулятора хватает на 23 минуты полета. Конечно, это не так долго, однако спасатели из Севастополя искренне надеются, что в ближайшее время получат аппараты, характеризующиеся более дальним действием.