Вы здесь
Главная > Авторское > Ритейлер должен учиться применять нейронные сети, чат-боты, роботов, виртуальных помощников

Ритейлер должен учиться применять нейронные сети, чат-боты, роботов, виртуальных помощников

Сергей Ломакин
Сергей Ломакин

Проснуться, зайти в магазин около дома, взять кофе с собой, закупиться свежими продуктами, быстро оплатить все через автоматические кассы и пойти домой готовить полезный завтрак – кому может не понравится такое «доброе утро»? Уже в скором будущем каждый из нас сможет прочувствовать его на себе. О трендах, которым сегодня следуют ритейлеры, журналистам издания «Аргументы и факты» рассказал известный ритейлер, совладелец сети Fix Price Сергей Ломакин.

Все больше людей стараются вести здоровый образ жизни и ставят в приоритет здоровье и бодрость. Во многих районах Москвы появились программы совместных пробежек или занятий спортом на свежем воздухе. Ритейлоры также поддерживают эту тенденцию и расширяют в торговых точках категорию фреш. Нередко можно встретить свежевыжатые соки, полезные батончики, «правильные» продукты на полках даже самых маленьких супермаркетов. Таким образом, владельцы разных торговых сетей следуют и по этому тренду и поддерживают его в своих торговых точках.

Наряду с повышением популярности ЗОЖ, жители крупных городов значительно увеличили ежедневное потребление кофе. Выпить кофе утром – для многих ритуал. Премиальные сети и лоукостеры первыми стали использовать этот тренд и разместили точки с кофе машинами внутри магазинов. Сейчас эту тенденцию поддержали многие торговые сети и это стало обычным делом. “По крайней мере в Москве и Санкт-Петербурге в магазинах сейчас можно встретить небольшие кофе-поинты, автоматизированные — для приготовления напитка на вынос или в виде небольшой кофейни с посадочными местами”, — отмечает Сергей Ломакин.

Наша справка:

Сергей Александрович Ломакин — российский бизнесмен и предприниматель. В 1998 году вместе с партнерами основал одну из первых в России сеть продовольственных дискаунтеров «Копейка». В период с 1998-го по 2007 год занимал должность генерального директора сети магазинов «Копейка». В 2006 года сеть называли одним из наиболее привлекательных активов в российском ретейле.
В 2007 году Сергей Ломакин и его партнеры продали принадлежащие им акции «Копейки» ГК «Уралсиб», а в том же 2007 году Сергей Ломакин в созданной совместно с зарубежными инвесторами инвестиционной компании возглавил направление по организации в России новых стартап-проектов в ретейле и инвестированию в существующие проекты. Такими проектами стали Fix Price, Modis, «ЦентрОбувь».
В декабре 2007 года при непосредственном участии Ломакина был открыт первый магазин сети Fix Price.
Top