Вы здесь
Главная > Новости > Севастопольский и Ялтинский морские порты — в числе лучших российских

Севастопольский и Ялтинский морские порты — в числе лучших российских

Росприроднадзор России провел комплексную внеплановую проверку на соответствие требованиям природоохранного законодательства деятельности 42 российских морских портов и хозяйствующих субъектов, расположенных на их территориях и акваториях. Успешно полную проверку прошли тринадцать морских портов, в числе которых Севастопольский и Ялтинский.

 

По информации Росприроднадзора, предварительные итоги проверок свидетельствуют о более чем 410 нарушениях требований природоохранного законодательства, размер штрафов составил около 40 млн рублей.

 

Выявленные нарушения, в основном, касаются несоблюдения законодательства о предотвращении и ликвидации разлива нефтепродуктов на морских акваториях; экологической экспертизе; обращении с отходами производства и потребления. Кроме того, выявлены нарушения в области использования и охраны водных объектов.

 

Также по итогам проверок в Госдуму РФ внесены подготовленные Минприроды России изменения в КоАП РФ, ужесточающие административную ответственность за невыполнение предписаний об устранении ранее выявленных нарушений по результатам федерального экологического надзора — с 20 до 300 тыс. рублей.

 

В числе успешно прошедших проверку также морские порты Зарубино, Де-Кастри, Анадырь, Беринговский, Певек, Тикси, Анапа, Оля, Махачкала, Геленджик и Тамань.

 

К слову, в конце марта в Севастополе, на базе Севастопольского морского порта, состоялось рабочее совещание по теме «Модернизация судостроительной отрасли и портового хозяйства в Крымском регионе Черноморского бассейна».

 

В работе совещания приняли участие руководители и представители органов исполнительной власти Республики Крым и города Севастополя, Азово-Черноморского территориального управления Федерального агентства по рыболовству, Представительства ДК ШОС в Исламской Республике Иран Объединенной судостроительной корпорации, судостроительных предприятий Крымского полуострова, ГУП РК «Черноморнефтегаз», ФГУП «Крымские железные дороги», представители бизнеса.

 

Генеральный директор ГУП ГС «Севастопольский морской порт» Сергей Емельянов рассказал о концепции развития Севастопольского морского порта: планируется более интенсивное развитие портовых функций с вовлечением земель Министерства обороны РФ, реконструкция портов. Севастопольский порт, как и порты Республики Крым, крайне востребованы как в международных перевозках, так и во внутренних – пассажирских и каботажных. Докладчик подчеркнул необходимость учитывать тот факт, что морской транспорт экономически самый выгодный и целесообразный.

 

Начальник Крымского отдела Азово-Черноморского территориального управление Федеральное Агентство по рыболовству Максим Карпов доложил собравшимся о состоянии рыбопромыслового флота в Крымском регионе. В частности, докладчик сообщил, что на сегодняшний день на территории Крымского полуострова базируется 37 среднетоннажных рыбопромысловых судов, которые обеспечивают 75% общебассейнового вылова водных биоресурсов. Однако, необходимо отметить, что в среднем год постройки судов приходится на диапазон конца 70-х – начала 80-х годов прошлого века. Самый ранний год постройки – 1953 (СРТ «Руза, судовладелец ООО «Голоден Фиш»), а самое «молодое» — 1990 года. Таким образом, средний возраст судов – 35 лет. Необходима модернизация судостроительной отрасли Крымского полуострова, тем более, что она имеет значительный потенциал.

 

Специалисты говорили о том, что в Крыму есть свои судостроительные мощности, и они должны быть задействованы в создании нового рыбного и пассажирского флота. В городе Севастополе и Республике Крым исторически и экономически сформировался судостроительный кластер, который может расшириться за счет непрофильных промышленных предприятий региона, наладив выпуск отдельных запчастей и комплектующих для кораблей.

 

Участники совещания пришли к единому мнению — Крымский полуостров является морской территорией. Перспективы развития судостроительной отрасли и портового хозяйства в Севастополе и Республике Крым огромны. Но для решения существующих проблем необходимо разработать единую концепцию, способную объединить интересы и возможности севастопольского и крымских портов и судостроителей.

 

Крымский отдел АЧТУ Росрыболовства

 

Top