Приватизация квартиры через МФЦ или же через другой государственный орган может потребоваться по разным причинам. Например, для того, чтобы завещать или продать жилище. В любом случае нужно будет пройти определённую процедуру, которая позволит утвердиться в правах.
Человеку понадобится собрать необходимые документы, а также получить согласие от других прописанных людей. Сейчас рассмотрим, как именно проходит этот процесс.
С чего начать?
Прежде всего, нужно узнать, какие есть условия приватизации по конкретному региону. Для этого нужно посетить местные исполнительные органы. Там разъяснят все основные моменты и посоветуют, как лучше поступить в конкретном случае.
Далее нужно получить согласие на приватизацию от других жителей квартиры, которые в ней прописаны. Причём всё нужно оформлять в письменном виде и вместе с нотариусом. Человек может отказаться от участия в процессе, и это тоже надо будет изложить на бумаге.
Следующий шаг – обращение в БТИ, то есть, в бюро технической инвентаризации. Там вышлют человека, который проведёт осмотр квартиры. Он должен будет оценить состояние площади, соответствует ли она условиям, не является ли аварийной. Также нужно будет убедиться в отсутствии перепланировок и пристроек.
Новый этап – это сбор необходимых документов. Должен быть полный перечень, чтобы не возникло отказа в приватизации. Если каких-либо официальных бумаг не хватает, то нужно их оформить.
Теперь надо обратиться в жилищный отдел, находящийся в органе местного самоуправления. Там нужно подать заявку и вместе с ней документы. Работники проведут проверку предоставленных бумаг, а также указанной информации. Далее они примут однозначное решение по поводу прошения.
Если всё будет как надо, то тогда можно будет оформить на себя собственность. Это позволит закрепиться в правах, и человек сможет полностью распоряжаться жилищем.
Какие документы нужны?
Уже говорилось о том, что для приватизации обязательно понадобятся официальные бумаги. Без них процедуру провести не удастся, поэтому их следует заранее собрать. Точный список следует уточнять непосредственно в государственном органе.
Какие документы нужны:
- Бумаги, способные подтвердить права. Это может быть договор найма или любое другое удостоверение.
- Выписка из кадастра. В ней указывается площадь, наличие перепланировки и другое.
- Технический паспорт и план квартиры.
- Выписка из домовой книги. В ней указывается количество прописанных людей на территории жилплощади.
- Справка об отсутствии долгов по коммунальным услугам.
- Паспорта всех участников или свидетельства о рождении (для детей). Также могут потребоваться свидетельства о вступлении в брак, о разводе, о наличии детей.
- Квитанция об оплате государственной пошлины. Данный чек можно получить после перечисления средств по нужным реквизитам. Его нужно обязательно сохранить, чтобы потом из-за этого не возникло проблем.
Приватизация, как правило, занимает не больше трёх месяцев. Если всё будет в порядке, то человеку выдадут документ, подтверждающий прохождение данной процедуры.
В некоторых случаях может поступить отказ на приватизацию. Подобное может случиться, к примеру, если человек не принесёт все необходимые документы или предоставит ложные сведения о себе. Также отказать могут, если кто-либо из прописанных людей не согласиться на процедуру. В любом случае нужно уточнять в государственном органе, почему пришёл отрицательный ответ. Возможно, ситуацию удастся как-нибудь исправить, и всё-таки процедуру проведут для конкретного жилья.