Вы здесь
Главная > Авторское > Встречайте нового борца с мошенниками – уличный таксофон

Встречайте нового борца с мошенниками – уличный таксофон

Российские банки внедряют новый инструмент информирования клиентов о мошеннических действиях злоумышленников – через сеть таксофонов. Первыми взяли на вооружение этот способ в банке «Тинькофф».

Специалисты «Тинькофф» по кибербезопасности сообщают, что если пользователь банковских услуг проинформирован о возможных действиях мошенников, то это снижает его риски быть обманутым не менее чем на 30%, пишут «Известия».

В настоящее время эксперты оценивают финансовую грамотность населения на уровне 50%, то есть половина трудоспособного населения в состоянии определить мошеннический злонамеренный вызов и противостоять ему. Центробанк прилагает массу усилий для того, чтобы эта доля увеличивалась. Банки внедряют различные инструменты информирования клиентов, такие как колл-центры, смс, почтовые рассылки и так далее.

«Тинькофф» запустил свою кампанию пару недель назад и уже успел охватить около полумиллиона жителей страны в 90 тысячах населенных пунктов, среди которых не только крупные города, но и мелкие деревушки. По словам специалистов банка, жители Сибири оказались к таким звонкам наиболее лояльными – они брали трубку в 34% случаев.

«Ростелеком» — единственный в стране оператор, управляющий сетью таксофонов. Под его контролем находится 147 тысяч уличных телефонных аппаратов в 131 тысяче населенных пунктов, 80% из которых – небольшие, население которых составляет 500 человек и менее. По мнению специалистов «Ростелекома», именно эти места являются наиболее уязвимыми, ведь там зачастую таксофон является единственным средством коммуникации с остальной страной.

С этим соглашаются и представители банка «Тинькофф»: «Такой формат коммуникации актуален для той аудитории, которая, например, не смотрит обучающие ролики на Ютубе. В частности, в небольших населённых пунктах могут быть проблемы с интернетом. При этом телефонное мошенничество — бич нашего времени, который может дотянуться до любой точки страны».

Финансовую грамотность всеми силами стараются поднимать и другие банки, используя самые различные каналы – соцсети, личные кабинеты на сайтах и в мобильных приложениях, экраны банкоматов и так далее. Многие даже проводят лекции для школьников и студентов.

Руководитель проекта Народного фронта «За права заемщиков» Евгения Лазарева говорит, что несмотря на увеличение мошеннических случаев, увеличивается и количество неуспешных попыток. По ее словам, уже несколько лет уровень финансовой грамотности растет, а ограбить грамотного человека сложнее.

По данным СМИ, банк «Тинькофф» также готовит к запуску новую технологию по защите от мошенников и спамеров на базе своего голосового ассистента Олега — в частности, компания на днях запустила рекламный ролик про защитника Олега и сайт oleg.tinkoff.ru.

Top