Вы здесь
Главная > Новости > Как повлиял кризис на продажи товаров народного потребления в Крыму?

Как повлиял кризис на продажи товаров народного потребления в Крыму?

Мировой финансовый кризис смог повлиять практически на все рынки товаров и услуг в Российской Федерации. К сожалению, экономика Крыма также попала в перечень пошатнувшихся сегментов – продажи товаров народного потребления в 2014-2015 году на полуострове резко пошли на спад.

 

Но, уже в первом квартале 2016 года ситуация с реализацией ТНП стала более-менее стабильной: исчезла паника, связанная с былой нестабильностью, люди перестали закупать «в прок» дешевые изделия и начали совершать более обдуманные, дорогие покупки в качестве инвестиции.

 

Если сравнивать графики покупок конца 2015 года и начала 2016 года, то прослеживается тенденция увеличения роста продаж в следующих сегментах:

 

Группа А (промышленные товары)

 

• Конторское (офисное оборудование);

• Различные материалы для производственных нужд;

• Ассортимент комплектующих деталей, задействованных в дальнейшем производстве чего-либо;

• Капитальное имущество – недвижимость, станки, техническое обеспечение;

• Вспомогательные материалы (расходники).

 

— Группа В (товары для личного потребления, собственно – ТНП)

 

• Предметы личной гигиены;

• Косметика;

• Одежда и обувь;

• Потребительская электроника и бытовая техника;

• Статусные аксессуары и предметы роскоши: интерьерный декор, наручные часы в www.svstime.ru, ювелирные украшения, сумки, кошельки, запонки, зажимы для денег, брендовые изделия;

• Детские игрушки.

 

Таким образом, можно отметить, что рост продаж товаров народного потребления коснулся практически всех сфер российского рынка. Как отмечалось выше, данная продукция успешно продавалась и в 2015 году, но, теперь жители Крыма осознали преимущество покупок в более высоком ценовом сегменте.

 

Например, если ранее, задавшись целью приобрести часы, большинство выбирало максимально дешевые модели, то сейчас отдается предпочтение именитым маркам, заслужившим доверие во всем мире. Примерно также обстоит ситуация и с другими ТНП – косметика, одежда, обувь, техника и аксессуары покупаются крымчанами по возможности брендовые, качественные, надежные. Поговорка «Мы не настолько богаты, чтобы покупать откровенную, некачественную дешевку», – наконец-то стала понятой и принятой в Крыму.

 

По обыкновению, в летний период продажа товаров народного потребления неизменно растет в Крыму. И лето 2016 года не исключение: курортный сезон, доходы жителей полуострова возрастают, а значит, и потребительская способность возрастает в геометрической прогрессии. По прогнозам, нынешней осенью и в начале зимы высокий процент реализации ТНП будет держаться на должном уровне, а вот зимой ожидается небольшой спад, но он будет значительно меньший в процентном соотношении, нежели в пик экономического кризиса 2014-2015 годов.

 

Торговый центр Муссон в Севастополе

 

Подводя итог анализу и исследованию продаж товаров народного потребления на полуострове, маркетологи и аналитики однозначно пришли к выводу, что Крым, вслед за всей Россией понемногу выходит из зоны кризиса. Благосостояние потенциальных покупателей из Крыма значительно улучшилось за счет стабильности в политическом и экономическом плане.

 

Top