Вы здесь
Главная > Авторское > Продвинутые строительные технологии на страже экологии Иваньковского водохранилища

Продвинутые строительные технологии на страже экологии Иваньковского водохранилища

Проект коттеджного поселка Екатериновка, который находится в Конаковском районе Тверской области, предполагал, что у каждого дома, расположенного на полуострове, будет собственный причал. Всю проектную документацию застройщик уже согласовал с надзорными органами, и она не вызвала у последних никаких нареканий. В проекте закладывалось строительство традиционных свайных причалов, которые, и проще, и дешевле в изготовлении.

Но после дополнительных консультаций с экологами, представители ООО «Ритейл» застройщика Екатериновки решили внести изменения в существующий проект и пойти более экологичным, пускай и более дорогим путем. Застройщик решил сделать конструкцию причальных сооружений понтонной.

О преимуществах такого решения рассказал National Geographic Юрий Коробов, представитель ООО «Ритейл». Понтоны действительно экологичнее чем свайные конструкции, рассказывает Коробов, так как их возведение не требует вмешательства тяжелой строительной техники, а значит, грунт и растительность прибрежной полосы водоема не пострадают, что очень важно, ведь именно прибрежная полоса является кормовой базой для молоди робы, а растительность в водоеме возле берега используется большинством видов пресноводной рыбы как место для нереста икры.

Понтонные сооружения, которые фактически сами являются маломерными судами, более удобны в использовании и в зимний период, когда их можно убрать в отдельную заводь, а весной по окончании ледохода на реке и нереста рыбы вернуть назад. Такое решение позволит избежать заторов на реке из-за застрявшего льда и возможного подтопления прибрежных районов в местах таких заторов.  Регулировка установки причалов позволит более четко регламентировать начало лодочного сезона в Екатериновке, что так же благотворно скажется на нересте рыбы. Фактически, весной в поселке будет первозданный берег, который рыба будет использовать по прямому назначению, без помех со стороны лодочников и водных мотоциклистов.

О том, что понтонные причалы имеют безусловное преимущество по сравнению со свайными, говорит и начальник отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов Тверской области Юрий Смирнов. По его словам, сваи приходится забивать через каждые 1,5 – 2 м, что невозможно назвать слабым воздействием на водоем. «Любой лишний объект в воде, особенно если речь идет о нерестовом участке, – это помеха для путей миграции рыб. У свайных причалов, безусловно, больше минусов, чем у понтонных. Особенно, если на зиму понтоны будут забирать на берег», – считает он.

Top