ООО «Инжсервис» предложило пять вариантов строительства тоннеля через Севастопольскую бухту
Специалисты ООО «Инжсервис» разработали пять вариантов строительства автомобильного перехода через Севастопольскую бухту. Вместо нынешнего 28-километрового объезда, проходящего по узким загруженным улицам, компания предлагает построить четырехполосный сдвоенный тоннель протяженностью от 1,73 до 2,29 км.
Самый глубокий вариант предполагает размещение нижней точки тоннеля в 26 м ниже уровня дна. К тоннелю необходимо будет построить подъездные пути длиной от 152 м до 2,24 км; кроме того, планируется реконструировать от 1 до 3,9 км прилегающих улиц.
В компании считают, что технико-экономическое обоснование проекта возможно подготовить уже до конца 2018 года. В 2018-2019 годах «Инжсервис» сможет разработать и утвердить проектно-сметную документацию. Рабочая документация может быть готова к 2020 году.
По оценке компании, непосредственно строительные работы подрядчики смогут выполнить за четыре года – с 2019 по 2023-й. Общая стоимость строительства тоннеля, по оценке ООО «Инжсервис», может составить от 19,3 до 30,4 млрд рублей. Если городские власти сочтут необходимой эксплуатацию тоннеля на платной основе в рамках государственно-частного партнерства, компания готова разработать проекты пунктов оплаты.
«Тоннель послужит не только удобству горожан, но и значительному развитию транспортного и экономического потенциала Севастополя, — комментирует директор ООО «Инжсервис» Павел Баскаков. — Кроме того, отпадет необходимость в паромной переправе, что позволит обеспечить беспрепятственное мореходство в акватории бухты. За счет нового перехода будет обеспечен скоростной транспортный доступ к строящемуся гражданскому аэропорту Бельбек, а сокращение пробега автотранспорта улучшит экологическую обстановку в городе».