Вы здесь
Главная > Общество > «Крыммедстрах»: защита прав пациентов с помощью новых технологий 

«Крыммедстрах»: защита прав пациентов с помощью новых технологий 

С помощью специальных телефонов пациенты, не выходя из лечебного учреждения, могут проконсультироваться со страховым представителем.

С января 2019 года в России стартовал федеральный проект «Развитие первичной медико-санитарной помощи», рассчитанный до 2024 года. Главная его задача – создание системы управления качеством оказания медицинской помощи и сопровождения пациента в процессе лечения, включая защиту его прав. Защита прав пациента будет реализовываться, в том числе, с помощью так называемых каналов связи со страховыми представителями.

Подробнее о нововведении и его плюсах для пациентов рассказала директор Севастопольского филиала ООО «СМК «Крыммедстрах» Любовь Галянская.

— Любовь Сергеевна, что за специальные каналы связи между пациентами и страховщиками и где они расположены?

Страховые медицинские компании организуют каналы связи на базе медицинских организаций, в первую очередь тех, которые оказывают первичную поликлиническую помощь. У нас, в  Севастополе, каналы связи организуются в виде постов или визитов страховых представителей и телефонов прямой связи с «горячей линией» страховой компании. Основная цель организации таких каналов связи — обеспечить возможность для граждан получить немедленную консультацию и помощь по любым вопросам, связанным с оказанием медицинской помощи на всех ее этапах.

— Если с постами страховых представителей в медицинских организациях все понятно, они существуют не первый год, то телефоны прямой связи – это новшество для нашего региона. Каков принцип работы этих телефонов?

— Для получения консультации или помощи по вопросам ОМС нужно всего лишь снять трубку и нажать кнопку с названием своей страховой компании. Телефон свяжет вас со страховым представителем. Те, кто уже опробовал такой способ, положительно отзываются о новых телефонах, считают данный сервис удобным и полезным.

— Часто ли жители города Севастополя обращаются в страховые компании и как им помогают?

— Да, к нам поступает много обращений. Как правило, поводами для обращений становятся навязывание платных медицинских услуг, отказ в бесплатном оказании медицинской помощи. Кроме того, многих интересуют сроки ожидания диагностических исследований, таких как УЗИ, КТ, МРТ, поскольку нередко в медицинских организациях их предлагают пройти платно.

Например, к страховому представителю обратился житель Севастополя, который не мог попасть на консультацию к хирургу в поликлинику ГБУЗС «Городская больница №9» с поликлиники ГБУЗС «Городская больница №6», потому что ему отказывали в выдаче направления. Страховой представитель Севастопольского филиала «Крыммедстраха» разобрался в ситуации и организовал получение необходимого направления.

Или: пациенту дали направление на УЗИ сердца, однако записывать его на исследование поликлиника не спешила, оттягивая запись на несколько месяцев. После того, как в процесс по просьбе пациента вмешался страховой представитель, пациенту назначили дату УЗИ в положенные сроки. И таких примеров можно приводить много.

— То есть каналы связи – это действенный способ для получения помощи? Тогда жителям города Севастополя нужно пользоваться такой возможностью.

Конечно. За девять месяцев 2018 года застрахованные обращались к нашим страховым представителям за помощью и консультациями более 5 тысяч  раз, а в этом году — уже свыше 7 тысяч раз. Значит, потребность в помощи страховых представителей есть, и она растет.

 

В каких случаях нужно обращаться к страховому представителю:

— необходима консультация по вопросам получения медицинской помощи,

— отказывают в получении медицинской помощи, в том числе при наличии у Вас направления на обследование, госпитализацию или консультацию врача,

— от Вас требуют приобретения лекарств при лечении в дневном или круглосуточном стационаре,

— возникают вопросы по прохождению профилактических мероприятий (профосмотр, диспансеризация).

 

Как можно получить помощь:

— по телефонам прямой связи, которые расположены в лечебных учреждениях (поликлиниках);

— по телефону контакт-центра Территориального фонда ОМС;

— по телефону «горячей линии» своей страховой компании;

— к страховым представителям в медицинских организациях;

— к страховым представителям в офисах своей страховой компании.

 

По материалам газеты «Комсомольская правда» от 30.10.2019 №044-т.

 

ООО «СМК «Крыммедстрах»

(лиц.ОС «4325-01» от 13.07.2015г. выдана ЦБ РФ,

член Всероссийского союза страховщиков, рег.№160),

г. Симферополь, ул. Карла Маркса, 29,

г. Севастополь, ул. Ленина, д.17,

Телефон: +7 (978)903 2 903, +7 (862)54 55 60

Телефон «горячей линии»:

8-800-100-77-03

E-mail: office-sev@krym-ms.ru

Сайт: www.oms-crimea.ru

Top