Вы здесь
Главная > Авторское > Черный пиар, шантаж и пропаганда, или почему нельзя верить всему, что пишут в Telegram-каналах

Черный пиар, шантаж и пропаганда, или почему нельзя верить всему, что пишут в Telegram-каналах

 

Мессенджер Telegram изначально создавался как средство для быстрой коммуникации. Это был главный конкурент Whatsapp и Viber. Однако очень быстро «телега» переросла в новостной агрегатор. Сведения, опубликованные на крупных каналах, распространяются крайне быстро. Порой даже быстрее, чем статьи в официальных изданиях. Журналисты издания «Независимая газета» сообщают, что верить этой информации не стоит.

 Сомнительный контент

 Авторитетные новостные ресурсы обязуются выполнять пункты закона о деятельности СМИ. Администраторы Telegram-каналов, пользуясь анонимностью, могут себе позволить напечатать что угодно. Это бизнес, приносящий немалую прибыль.

Казалось бы, зачем публиковать откровенные фейки? Однако это распространенная ситуация. Заказчики могут преследовать следующие цели, покупая пост в крупном Телеграм-канале:

  • клевета ― обычно этим пользуются конкуренты, чтобы испортить репутацию какого-то бизнесмена, политика, производителя или любой фирмы;
  • реклама ― размещение политической пропаганды;
  • шантаж ― на крупных каналах размещается компромат на определенное лицо, затем у него же требуют деньги за удаление.

Есть еще один важный момент. Нередко с помощью сведений, опубликованных в Telegram, пытаются повлиять на аудиторию. Так, например, действуют некоторые трейдеры. Вместе с официальными новостями бирж они публикуют фейковые новости. Их расчет прост ― получить максимальную выгоду.

 Почему новостям в Telegram нельзя верить

 Анонимность позволяет писать в мессенджере что угодно. Администраторам каналов не нужно отвечать за содержание постов. Они получают деньги за обнародование определенных сведений, и даже не задают вопросов, правда ли это.

Так, недавно в Telegram была развернута информационная кампания против первого заместителя председателя правления «Сбербанка» Льва Хасиса. Негативные посты о нем распространялись очень быстро. Однако в авторитетных ресурсах таких публикаций не было. Редакторы официальных СМИ несут ответственность перед законом, поэтому проверяют информацию, которую собираются публиковать.

Администраторы каналов в мессенджере могут себе позволить распространять даже откровенные фейки. Так, недавно в том же Телеграме писали много негативных постов о девелопере «ПИК». К тому же заказные посты очерняли репутацию международных компаний «Кроношпан» и iHerb.

Любую информацию следует перепроверять. Особенно если это сведения из Telegram-канала, пусть и влиятельного. Помните, что главное в новостях ― это их достоверность.

Помечено
Top